замена редуктора

Тюнинг Toyota Soarer
User avatar
pva
Опытный
Posts: 104
Joined: 12 Jan 2008, 09:00
Location: Blagoveschensk

замена редуктора

Post by pva »

Привет всем !

Возможно данная статья пригодиться кому !
авто: JZZ30, 1JZ-GTE

Давно хотел себе блокирующий диф. и вот мечта иде…та сбылась !
Все началось с заднего стабилизатора, я искал скобы под втулки и вот на одном разборе наткнулся на заднюю балку от атмо-супры, кузов JZA80 ( привода, редуктор, стабилизатор и т.д.)
Увидив редуктор напрочь забыл зачем приехал. Вопрос что за редуктор, трорсен или блокировка ответа не получил, все что услышал это редуктор от атмо супры на автомате
Хотел было посмотреть шильдик (со слов хозяина) но остатки кузова на какай то базе куда меня не пустят. Хозяин данного добра посмотрев шильдик перезвонил и сказал – A02B. У кого не спрошу никто сказать не может на 100% что это ! Оставался последний, самый верный вариант снять заднюю крышку и посмотреть. На эту процедуру ушло 4 дня (хозяина в разъездах, по телефону с ним не договориться, да и разбирать он не особо хотел давать, типа забирай кота в мешке). Но все что не делается все к лучшему, на тот момент у меня не было фотоаппарата. Вооружившись, я приехал с серьезным намерением – разобрать его и сфотографировать !!! ( я в дифах полный ноль)
Редуктор надо было открутить от балки, от приводов и вообще он лежал заросший в траве уже довольно давно !
В общем мы открутили привода, достали его ( за это работнику разбора я должен был заплатить 300 руб. не зависимо буду ли я в последствии забирать редуктор или нет, таковы были условия !!!). В процессе разборки разговорился с парнишкой который мне помогал, он тоже как и я увлекается авто – в общем денег он с меня не взял !
С этого момента и начинается замена редуктора !!!!
Вскрыли крышку, зубцы которые я смог разглядеть были целыми. Уже хорошо !
Сделали фото, отправил я фото знающим людям.
За оперативную консультацию в данном вопросе особо хочу поблагодарить IQ
Оказался торсен !
Купил я его !
После чего, ошкурил ( дрель силовая и две насадки, растворитель 1 бутылка) отвез малярам, его с начало покрыли грунтом, потом покрасили ( 50 грамм черной краски фирмы Резанол, 100 грамм грунта).
После чего было куплено масло Toyota GL5 85W90 два литра (цена 350 руб. за литр), герметик черный ( 70 руб.), 1 литр керосина (35 руб.). По совету IQ мыть бензином не стал дабы не убить сальники. Аккуратно, стараясь не намочить сальники, с помощью керосина и зубной щетки помыл корпус редуктора, и диф. (внутренняя часть)
На все вышесказанное у меня ушла неделя, если не больше.

Суббота 9.30
Заливается масло 1.5 литра, наносится герметик, ждем десять мин.(иструкция по приминению герметика), собираем редуктор, герметик сохнет.
Авто на яму.
Снятие:
Я делал в последовательности (возможно и не правильно)
Про ключи - понадобятся набор головок (головки обычные не глубокие) с ключ-трещеткой, накидные изогнутые, шестигранники ( на 8, 10, 12) советую брать как на фото, потому как проверено – нагрузку держат и даже не гнутся, + мелочь – стяжки пластмассовые, жидкий ключ, смазка……

Для начало сорвал болты на приводах ( 6шт. на привод, шестигранник 10) и кардане (6 шт., ключ по моему на 14)
Откручивать правый привод (по ходу машины) мешал правый глушитель, я его пластмассовыми стяжками оттянул в сторону (см. фото) с левым проблем не было !
Авто ставиться на нейтраль, с помощью домкрата приподнимается нужное колесо и спокойно прокручивается до нужного места, после опускается и откручивается нужный болт, с карданом аналогично. Долго, нудно но безопасно !
Я с начало открутил привода, после кардан. Мне понадобилась два домкрата, один родной, и гидравлический. Гидравлический высоковат и не вставал под днище, приходилось приподнимать родным, подставлять гидровлический и вперед (я приподнимал прям из ямы) Гидровлическим легче потдонкрачивать.
Срываются болты редуктора. Откручиваются торцевые болты – которые к балке крепят редуктор ( 3шт. шестигранник на 12)
Поперек ямы ложится доска (не меньше 40мм) для установки домкрата (домкрат гидравлический от микроавтобуса хайс, очень актуально в момент установки редуктора, ну если силищи не меряно то можно не замарачиваться), потдонкрачиваем так чтоб домкрат коснулся редуктора, откручиваем два болта – которые крепят редуктор к кузову. Редуктор держится на кардане (втулка хвостовика редуктора вставлена в кардан) и домкрате.
Если человек не слон индийский, то ему понадобиться помощник. Редуктор весил не менее 20 кг. Опускается домкрат, один человек держит в руках редуктор, второй вытаскивает домкрат и помогает вытащить редуктор. Я опасался что кардан не опуститься на нужное расстояние и его придется снимать, но нет все ок !
По снятию все !!!

Теперь о самом интересном. Когда родной редуктор вытащили из ямы и положили рядом с супровским, оказалось что чашки под привода разные. У супровского чашки глубже, да и болты которые прикручиваю привода, не на 10 как у родного, а на 8. Что мы только не думали делать.
Хотели привода поменять. Привезли от супры, но у них шток оказался тоньше нежели у родных, побоялись что не выдержат нагрузку. После хотели гранаты с основанием под чашку поменять – х..й, они разные.
Медленно дошли до разбора редуктора. Хотели кишки поменять (но очень не хотелось этого делать, так как супровский был покрашен, помыт, заправлен жижой) и тут, а давай полуоси попробуем вытащить. Редуктор ложится на один бок (на чашку под редуктор) Варварским способом (съемников нужных нет, да и не нужных тоже) стараясь очень аккуратно начали вытаскивать полуось, причем открутили болты и вытаскивали вместе с основанием под сальник. Как выяснилось позже полуось выходит сама, на ней штопорное кольцо, просто вынимаешь ее из редуктора и все ! Длинна полуосей и шлицы оказались одинаковыми. Танцевал я мин. 10 от радости !!! Меняется сначала одна сторона, потом вторая (если делать так, то масло с редуктора сливать не придется). Поменяли полуоси вместе с чашками (они единое целое).

Установка.
Самое главное попасть хвостовиком в кардан, и подставить домкрат под редуктор, остальное дело техники. Если выполнены первых два условия, то редуктор поднимается с помощью домкрата. Собирается все в обратном порядке.
21.45 время окончание работ. В общем гаек накрутился на целую неделю, выскочил из ямы не чувствуя не усталости не голода (зато на утро я прочувствовал всю радость жизни) - предвкушение чуда.

Испытал. Навернул пару пятоков, дрифтонул в поворотах. Жалко стало автомат.
Это стоит того, советую !

проверяем :
http://www.youtube.com/watch?v=V5-xFpfC9tc

фото:
http://photofile.ru/users/prudnikov_valery/96046530/

После данной процедуры (замена редуктора) отсечка по скорости со 180 ти, опустилась до 176 км/ч.
Показания спидометра пока не проверял, если врет то считаю это проблемой !
Ради такого дела пусть остается проблемой, возможно в скором будущим и до нее дело дойдет !

Огромное спасибо IQ за помощь !!!
Всем удачи.
User avatar
calkin
Опытный
Posts: 197
Joined: 09 Sep 2007, 09:00
Location: Москва, ЮЗАО

Post by calkin »

Ставил себе торсен от Супры 95г. - чашки не менял, а вот к чему кардан крепится да :?
JZZ30 1JZ-GTE
Post Reply