Lexus SC 300 + Flex-а-Lite 220 + СиличЪ.

Тюнинг Toyota Soarer
User avatar
bvr
Опытный
Posts: 277
Joined: 01 Nov 2006, 09:00

Lexus SC 300 + Flex-а-Lite 220 + СиличЪ.

Post by bvr »

Всем привет.
В летний период в городе приходится часто стоять в автомобильных пробках. Из-за этого проявился главный недостаток вискомуфты на Lexus SC 300 - прямая зависимость частоты вращения крыльчатки вентилятора от оборотов двигателя. И хотя нареканий на систему охлаждения двигателя, в частности в летний период, у меня не было, тем не менее, я решил поискать более современное решение проблемы охлаждения двигателя.
В интернете нашёл статью «Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ»: http://www.silich.ru/products/bu_evso Его разработчик Леонид Алексеев в основу алгоритма управления электровентилятором системы охлаждения двигателя положил идею плавного изменения скорости вращения электровентилятора в зависимости от температуры двигателя. Автор этого девайса обещал, что главные особенности блока «СиличЪ» после его установки на машину - поддержание температуры двигателя в узком диапазоне 1-2°С, плавное изменение скорости вращения вентилятора при увеличении до максимума и при снижении оборотов, полное отсутствие «термокачков» обычно составляющих от 6 до 12°С и «электроскачков» напряжения бортовой сети.
Теперь требовалось найти электровентилятор позволяющий эффективно снижать температуру О/Ж. На сайте: http://valee-95.ru/ нашёл информацию о двух сертифицированных моделях сдвоенного электровентилятора - для Ш-Нива. Модель 2123-1300025 при 2750 об/мин. выдаёт макс. 2100 м3. После этого посмотрел сайт о Lexus SC 300: http://www.intellexual.net/faq.html, в котором нашёл ссылку на другую модель сдвоенного вентилятора под брэндом «Flex-a-lite». Его технические характеристики оказались более интересными: Flex-а-Lite 210/220 - два вентилятора на общей платформе из пластика, выс. 39.3 см.; шир. 66.6 см.; толщ. 6.6 см.; электромотор 12.8 Вольт 131 Ватт; Ø вентилятора 30.4 см.; 10 лопастей; макс. 2000 об/мин.; два вентилятора выдают макс. 7.62 м3 в минуту; вес - 6.8 кг. Терморегулятор с ручным управлением поставляется только с 210 моделью. Как видите, идея соединить Flex-а-Lite 220 с российским блоком «СиличЪ», была оправданной. «СиличЪ» имеется в свободной продаже, а потому покупка его могла быть совершена в любой момент. Теперь нужно было искать на еВау другой девайс - Flex-а-Lite 220. На еВау предлагаются три модификации Flex-а-Lite 210/220 в чёрном, синем и красном исполнении пластиковой платформы. Я нашёл комиссионное предложение с чёрной платформой и вот наступил день, когда все три компонента - 2 JZ GE + Flex-а-Lite 220 + «СиличЪ» стали единым органом. Монтаж «СиличЪ» оказался достаточно простым. На двигателе 2JZ GE - один провод к датчику детонации № 1, от которого идёт сигнал на стрелку указателя температуры охлаждающей жидкости, два провода к соответствующим клеммам АКБ и один провод на кузов.
Результат применения новых девайсов таков - как только стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подходит к третьей снизу черте, что соответствует моменту начала вращения крыльчатки вискомуфты, оба электровентилятора Flex-а-Lite 220 начинают медленное вращение. Если температура блока двигателя и соответственно О\Ж продолжает расти, а стрелка наползает на контрольную третью черту, обороты вентиляторов плавно возрастают иногда до максимума, а иногда не достигая максимума. Так как максимальная мощность обоих вентиляторов составляет - 7.62 м3 в минуту, то температура О/Ж и соответственно блока двигателя быстро снижается и оба вентилятора начинают медленное вращение. После остановки и выключения зажигания оба вентилятора плавно выходят на полную мощность, но через несколько секунд они автоматически выключаются.
А теперь посмотрите этот фотоальбом: http://photofile.ru/users/bvr/115263126/ и поделитесь своими соображениями по поводу этого объединённого девайса.
[img]="http://photofile.ru/users/bvr/115263126 ... 292236.jpg"[/img]
Last edited by bvr on 19 Dec 2008, 13:16, edited 1 time in total.
User avatar
dimon_sm
Чайник
Posts: 35
Joined: 27 May 2008, 09:00
Location: Новосибирск
Contact:

Post by dimon_sm »

Пиветствую! Слушай у меня тоже 2JZ-GE JZZ31 кузов, но никогда хоть в какую пробку в любой жаре попаду - температура выше середины шкалы ни разу не подымалась, чаще наоборот на одно деление ниже держится!
User avatar
bvr
Опытный
Posts: 277
Joined: 01 Nov 2006, 09:00

Post by bvr »

dimon_sm wrote:Пиветствую! Слушай у меня тоже 2JZ-GE JZZ31 кузов, но никогда хоть в какую пробку в любой жаре попаду - температура выше середины шкалы ни разу не подымалась, чаще наоборот на одно деление ниже держится!
dimon_sm - привет.
У меня тоже не поднималась выше третьей черты снизу, но зато были «термокачки» обычно составляющие от 6 до 12°С и «электроскачки» напряжения бортовой сети. Теперь температура двигателя поддерживается в узком диапазоне 1-2°С, электровентиляторы работают периодически, длительность работы электровентиляторов даже при - 12С за бортом очень маленькая. Конечно, главные испытания летом. Подождём.
Post Reply