Page 1 of 3

Катализатор

Posted: 18 Sep 2008, 20:23
by Green
Собственно такой вопрос: можно ли заменить катализторы, которые стоят за выпускными коллекторами, на обычные трубы, чтоб движку дышалось легче ? Не начнут ли вытворять фокусы лямбда- зонды , которые стоят за ними? Не начнет ли сходить с ума компьютер? Не загориться ли Check engine?А то начнется из-за этого какое-нибудь переобогощение или обеднение смеси.....Двигатель 1UZ-FE.... Кто что думает?

Posted: 18 Sep 2008, 22:40
by calkin
твои четыре литра будут есть на четыре литра больше, но переть будет лучше :)

Re: Катализатор

Posted: 19 Sep 2008, 04:46
by Matvey_IRk
Green wrote:Собственно такой вопрос: можно ли заменить катализторы, которые стоят за выпускными коллекторами, на обычные трубы, чтоб движку дышалось легче ? Не начнут ли вытворять фокусы лямбда- зонды , которые стоят за ними? Не начнет ли сходить с ума компьютер? Не загориться ли Check engine?А то начнется из-за этого какое-нибудь переобогощение или обеднение смеси.....Двигатель 1UZ-FE.... Кто что думает?
А разве лямбда-зонд стоит за каталиком? :?:

Posted: 19 Sep 2008, 05:43
by Green
Да... Один стоит перед катализатором, еще один после катализатора.... Итого на машине стоит 4 лямбда-зонда....

Posted: 19 Sep 2008, 06:17
by IQ
Хм! интересный ворос ты задал! что то я не силен в работе 4 литрового двиги.... просто или вы шутите ?
понимаю иметь одну лямду но 2 уже перебор.
Хотя наверное с точки зрения экологичности верно использовать две лямды одну перед каталиком (на 1 жезете после турбины) и вторую после каталика и уже на разнице показаний подстраивать смесь!

Хотя роль каталика не беднить или богатить смесь а "очищать" ну он еще прилично по началу охлаждает выхлопные газы, а когда забит то наоборот прилично подогревает их!

А вы точно ни чгео не путаете в том плене что может после каталика стоит датчик темперетуры выхлопных газов?

А вообще если теоритически предположить, что после замены каталика на трубу на обоих лямдах будет одинаковое показаните ТВС то ни чего страшногоне произойдет , ну выбросы увеличатся и все.
конечно я могу ошибаться

Posted: 19 Sep 2008, 18:58
by HULK
Вырезай каталики и меняй спокойно :D
Можешь их выбить.
Поп поводу датчиков не заморачивайся, пусть стоят там где стоят.

Posted: 19 Sep 2008, 20:02
by Slim
"понимаю иметь одну лямду но 2 уже перебор"
2 лямбды нефига не редкость, на аккордах такаяже хрень и много на чем еще.

Posted: 19 Sep 2008, 20:33
by Green
HULK wrote:Вырезай каталики и меняй спокойно :D
Можешь их выбить.
Поп поводу датчиков не заморачивайся, пусть стоят там где стоят.
Выбить их или вварить трубу- легко, но не загориться ли чек энджин? Блок двигателя не почувствует разницы между первым и вторым лямбда- зондами и зажжет лампочку, типа "катализатор неисправен".... Или блоку пофигу до датчиков? У меня машина из Канады, тм самые жесткие экологичесуие нормы, хрен знает, что туда японцы напихали, но у меня соответствует Евро 3..... Кто же внесет ясность в этот запутанный вопрос??? :cry:

Posted: 19 Sep 2008, 22:07
by GIRBOA
чек загорится,это точно(если там действителино лямды),а машина-да ехать будет лучше,и ,мож,жрать чуть поменьше...да,и на многих современных v-образных моторах стоит по два кислородника,чтоб зае...ть тебе мозг,когда катализаторы наебнутся(ну типа экология,и всё такое... :lol: ) короче,это не для русских :D

Posted: 19 Sep 2008, 22:39
by calkin
Люди!!! а скажите кто вырезал каталик???
А то все говорят все будет нормально-хорошо, а когда вырезал стало все по другому (БЫЛА МБВ 530) - так это зарахза стала есть больше.
И есть человек который уже собаку сьел на машинах- так он говорит : пока едит... даже и не думай о катализаторе, потомучто это привидет 1. к жеру топлива 2. на больших оборотах будет думать что много топлива т.к. температура будет меньше чем должна быть (1. если датчика тен, 2- если вы его замкнули на массу)
А чтоб удоставериться .. .супраклаб.ку - там поднимали эту тему и про лямбду и про темп. датчик.
P.S. я не решился вырезать. Езжу как чайник с 0.95 и доволен как черт....

Posted: 19 Sep 2008, 22:41
by calkin
А кстати кто заглядывал под низ авто? А там и правда есть вторая лямбда :) А не терм датчик :))

Posted: 20 Sep 2008, 05:23
by MaTpoC
ты разъемы сдерни с задних лямбд и погляди чо каво перед ампутированием катов. Думаю ничо не буит и никакой чек не загорится :)

Re: Катализатор

Posted: 20 Sep 2008, 07:16
by mark
Green wrote:Собственно такой вопрос: можно ли заменить катализторы, которые стоят за выпускными коллекторами, на обычные трубы, чтоб движку дышалось легче ? Не начнут ли вытворять фокусы лямбда- зонды , которые стоят за ними? Не начнет ли сходить с ума компьютер? Не загориться ли Check engine?А то начнется из-за этого какое-нибудь переобогощение или обеднение смеси.....Двигатель 1UZ-FE.... Кто что думает?
Я такую процедуру делал недели 2 назад.Последовательность работ:
откидываешь обе трубы после катов
отгинаешь домкратом в сторону весь выпуск после катов чтобы не мешал
берешь лом и пробиваешь методично дыру через всю керамику
потом длинной отверткой и молотком постепенно скалывоешь и вытаскиваешь содержимое
повторяешь процедуру со вторым катом
заводишь мотор чтобы вылетели остатки католизатора
собираешь все обратно ,прокладки КОЛЕЧКИ ПОД ЗАМЕНУ
Процедура занимает примерно 2 часа из ямы все вполне удобно.
Последствия таковы : едет веселее,но не в разы естественно,жрет вроде чуть меньше (может показалось),единственный минус стало шумнее т.е.при спокойной езде
не заметно а когда за4000 то есть маленько.
Про лямбды компьютеры и настройки свечей (шутка)
Какая разница лямбдам еть каты или нет их.Если мотор живой топливо и так должно сгорать полностью.Тем более,что лямбды стоят перед катализаторами ,а не после.
Короче вчера был на диагностике в том числе исследовали выхлоп газоанализатором
все оказалось более чем отлично.

Posted: 20 Sep 2008, 07:20
by mark
Green wrote:Да... Один стоит перед катализатором, еще один после катализатора.... Итого на машине стоит 4 лямбда-зонда....
После катализатора стоет датчик температуры (перегрев ката) который(вдвух экземплярах) лампочку на табло красную зажигает

Posted: 20 Sep 2008, 07:41
by mark
IQ wrote:Хм! интересный ворос ты задал! что то я не силен в работе 4 литрового двиги.... просто или вы шутите ?
понимаю иметь одну лямду но 2 уже перебор.
Хотя наверное с точки зрения экологичности верно использовать две лямды одну перед каталиком (на 1 жезете после турбины) и вторую после каталика и уже на разнице показаний подстраивать смесь!

Хотя роль каталика не беднить или богатить смесь а "очищать" ну он еще прилично по началу охлаждает выхлопные газы, а когда забит то наоборот прилично подогревает их!

А вы точно ни чгео не путаете в том плене что может после каталика стоит датчик темперетуры выхлопных газов?

А вообще если теоритически предположить, что после замены каталика на трубу на обоих лямдах будет одинаковое показаните ТВС то ни чего страшногоне произойдет , ну выбросы увеличатся и все.
конечно я могу ошибаться
Ты все правильно отрезюмировал.А работа 4хлитрового ничем не отличается принципиально от работы 1.5 или 3х литрового.