http://club.soarer.ru - клуб и социальная сеть Toyota Soarer и Lexus SC. Регистрация тут.

О регулируемых стойках для Lexus SC 300/Soarer

Тюнинг Toyota Soarer
Аватара пользователя
bvr
Опытный
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 09:00

О регулируемых стойках для Lexus SC 300/Soarer

Сообщение bvr » 21 апр 2008, 15:44

В клубных сайтах (http://club-lexus.ru/; http://soarer.ru/; http://forums.drom.ru/; http://www.supraclub.ru/) я почитал статьи о регулируемых стойках (coil-overs Suspension), но не нашёл ответов на те вопросы которые возникали с увеличением прочитанного. Поэтому я и решил начать тему про регулируемые стойки и попросить наших знающих коллег рассказать о своём опыте в таком непростом деле как использование регулируемых стоек, рассказать о секретах сокрытых в этом, с виду простом, устройстве.
Опыт освоения такой машины как SC 300/Soarer на определённом этапе приводит к потребности установки регулируемых стоек. В стоковом варианте на моём SC 300 со стоковыми колесами - 6.5х16 с резиной - 225х55 стоят койловеры фирмы Kyb (Kayaba) без регулировок. Пружины к ним произведены другой фирмой и я не смог узнать какое усилие имеют эти передние и задние пружины. Езда была комфортной! Теперь стоят те же койловеры, но колеса другие: 8/9х17 с резиной 235х45 и 255х40 с давлением в шинах - 2.2 и, как результат, комфортности поубавилось.
Стойки с двумя узлами регулировки регулируют режим амортизации или - отскока посредством изменения клапанных отверстий в поршне, что приводит к изменению скорости хода поршня в масляной ванне внутри стойки. Количество таких режимов амортизации варьируется, по моему, от 3 до 36 (http://www.hopupracing.com/d2rasprscosy35.html), чаще всего - 16 (http://www.tein.co.jp/e/products/index.html).
Второй узел регулировки - сжатие-распускание пружины кольцом с резьбой на теле стойки снизу пружины.
В стойках с тремя узлами регулировки, этим третьим узлом регулируется длина самой стоки посредством дополнительной гильзы с нижней серьгой одетой поверх тела стойки, что позволяет автономно изменять клиренс машины независимо от регулировки пружины.
Теперь общая картина работы этого приспособления ясна, но остается не раскрытым, наверное, один из главных вопросов - вопрос о силе сжатия пружины, которая измеряется весом, достаточным для сжатия пружину на - 1 мм. Эта величина обозначается формулой - kgf/mm.
Теперь можно ставить на разрешение вопросы:
1) какова сила передней и задней пружин у стоковых койловеры фирмы Kyb на SC 300/Soarer ?
2) из двух вариантов койловера - с двумя или тремя регулировками, какой предпочтительно использовать для SC 300/Soarer ?, и почему ?
3) теперь о количестве и качестве регулировок режима амортизации или отскока. Койловеры разных брэндов, например: Тein type CS; Jic-magic FLT-ТАR; CST CUSCO ZERO 1 - имеют одинаковое количество регулировок отскока - 16. При этом остаётся открытым вопрос, - а являются ли они технически равноценными ?, то есть имеют ли они одни и те же технические показатели например для 8 положения при вращении регулировочного винта по часовой стрелке или нет ? К сожалению, в технических характеристиках этих койловеров, да и других тоже я этих сведений не нашёл. Я полагаю, что их показатели близки или равноценны. Так ли это ?
Если исходить из того, что эти показатели близки или равноценны, то никакого принципиального различия в этой части между указанными койловерами нет, и мы можем взять любой из них и использовать для своего SC 300/Soarer, например для использования в повседневной езде - город/межгород (пока не обсуждаю вопрос об использовании койловеров в спортивных целях). Так ли это ?
4) рассмотрим вопрос о силе пружин на примере линейки койловеров фирмы Тein для SC 300-400/Soarer, у которых - 16 регулировок отскока в каждом. При этом производитель особо выделяет информацию о том, что все эти койловеры разработаны специально для SC 300-400 с учетом дорог в США и трека. Однако ничего не говорится о том с учётом каких колёс (диск + резина) они разрабатывались. Большинство американцев на SC 300-400/Soarer ставят диски от 17" до 20" и резину от 235 до 285.
О том равноценны ли регулировки отскока по техническим характеристикам в каждом из этих типов - информации нет, однако вопрос об этом вновь совершенно обоснованно встаёт, но остаётся не раскрытым !
Койловеры Tein Basic, Tein Super Street и Tein Flex имеют пружины со следующими одинаковыми показателями: перед - 14 kgf/mm, зад - 8 kgf/mm. Койловеры - Tein Comfort Sport имеют пружины: перед - 10 kgf/mm, зад - 6 kgf/mm. Койловеры Jic-magic FLT-ТАR тоже разработанные для SC 300-400/Soarer имеют пружины со следующими показателями: перед - 20 kgf/mm, зад - 12 kgf/mm!!! Машины эти и в США и в России одинаковые, а вот качество дорог разное.
Один американец в своём клубном сайте описывая свой опыт использования койловеров Tein Comfort Sport на SC 300 пишет: «Высокие скорости работы амортизации Tein Comfort Sport превосходно помогают держать мой автомобиль в одной плоскости на всех четырёх стойках, что почти исключает задирание носа при ускорении, соскоки на поворотах, а также клевки при торможении. Первый режим амортизации - решительно очень жёсткий, а 16 режим - является мягким. Я в настоящее время, использую при езде по улице 12 режим на всех 4 стойках, и 6 режим для трека. Это, как мне представляется, хорошие сочетания». Но это на его SC 300 с дисками на 18", да к тому же не в России, а в США.
Так какую же модель койловеров предпочтительнее использовать из линейки Tein для SC 300/Soarer с дисками 8/9х17 с резиной 235х45 и 255х40 в России ?
Может быть для наших дорог с этими колёсами на SC 300/Soarer нужны пружины с меньшими усилиями спереди и сзади?, а может быть нужно поставить две пружины, слабую снизу сильной через шайбу ?, как это сделал американец (http://www.supraforums.com/forum/showth ... p?t=446817), тогда каковы должны быть усилия на этих пружинах ?

Вернуться в «Тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя