Page 2 of 3

Posted: 06 Dec 2007, 13:28
by WARBEAST
Надеюсь что в эту ветку заглянет Виктор (SOARA) и развеет сомнения.

Из собранных фактов:
- SOARA рекомендовал поставить парные вентиляторы от Nissan Primera (они там высокооборотистые)
- HARVEST рекомендовал вешать оба вентилятора на один датчик т.е. машина быстро прогревается до рабочей температуры но в случае ее превышения два вентилятора резво решают эту проблему. Датчик кажется рекомендовал на 85 градусов, могу ошибатся... надо искать его пост на "дроме".


P.S. Вить, если таки зайдешь в эту ветку отпишись плз можно ли поставить вентиляторы от Nissan Maxima QX 3.0 и будет ли это хуже чем указанные тобой вен-ры от премьеры???

Posted: 06 Dec 2007, 13:42
by Tolian
WARBEAST wrote:Из собранных фактов:
- SOARA рекомендовал поставить парные вентиляторы от Nissan Primera (они там высокооборотистые)
- HARVEST рекомендовал вешать оба вентилятора на один датчик т.е. машина быстро прогревается до рабочей температуры но в случае ее превышения два вентилятора резво решают эту проблему. Датчик кажется рекомендовал на 85 градусов, могу ошибатся... надо искать его пост на "дроме".
Дайте и мне высказаться.
1) в какое место ставится датчик температуры?
2) какая температура включения?

Изучая интернет предлогают 3 место размещения датчика
- вержний шланг от двигателя
- нижний шланг радиатора который идёт к двигателю
- в середине радиатора(т.к. у нас там нет датчика то этот вариант не подходит)

Я почемуто хочу задействовать два датчика(первый и второй вариант расположения) т.к. будет ставиться два вентилятора и каждый вентилятор к своему датчику.
по температурам включения датчиков полная каша

Posted: 07 Dec 2007, 06:32
by Ezdok
Т.е. всё-таки цепляем на температурные датчики?

А какова температура срабатывания?

Вообще в идеале хотелось бы сделать в салоне выключатель, типа
авто\вкл\выкл

Posted: 07 Dec 2007, 06:33
by Graf
Датчик корректнее ставить в верхний патрубок, т.к. ты получаешь температуру ОЖ на выходе из двигателя, а не после обдува и охлаждения в радиаторе, соответственно реакция для предупреждения перегрева будет быстрее и четче.
Как вариант цеплять туда два датчика с работой от разных температур и выводить их каждый на индивидуальный вентилятор, но это может дать лишнее сопротивление потока в патрубке, что не есть гут.

Пока, своими глазами видел бордовый сарай с вентиляторами от премьеры под одним датчиком в верхнем патрубке, человек любит по дрифтить и просто активно гоняет, говорит что все гут.


Про авто/вкл/выкл. Сделать реально, но придется прокидывать четыре кабеля в салон к переключателю... хотя я могу и ошибаться

Posted: 07 Dec 2007, 06:47
by Ezdok
Ну практически разобрались... а что за мелкий вентилятор рядом с основным??? слева по ходу движения??? судя по мануалам он относится к системе кондиционирования... сниму его... а кондёр не глюкнет???

Posted: 07 Dec 2007, 07:33
by Tolian
Ezdok wrote:Ну практически разобрались... а что за мелкий вентилятор рядом с основным??? слева по ходу движения??? судя по мануалам он относится к системе кондиционирования... сниму его... а кондёр не глюкнет???
У меня не 30 конечно, но думаю на 30 также должно быть. Есть 3 вентилятора:
1) вискамуфта
2) маленький вентилятор на радиаторе, как я понял он включается при перегреве двигателя, где датчик для него не знаю
3) вентилятор перед радиатором кондюка включается от включения кондюка.

Если ктото знает(более точно) в каких условиях включается маленький ветилятор и вентилятор кондюка и как это проверить отпишитесь пожалуста. Очень интересно, т.к. в ближайшее время буду электро вентиляторы ставить, но это будет как запчасти прийдут.

Posted: 07 Dec 2007, 07:56
by Ezdok
Вот меня тоже очень сильно интересует энтот маленький вентилятор, так как на него приходит питание и сигнал... значит сигнал он откуда-то берёт... и есть повод прицепить к нему один из вентиляторов... и этим самым сэкономить половину барахтания с ними...

Posted: 07 Dec 2007, 11:36
by WARBEAST
Маленький вентилятор включается при росте тем-ры двигателя выше оптимальной т.е. какой-то датчик там есть, но спецы говорят что подключатся к нему нельзя т.к. он не расчитан на столь большую силу тока (большие вентиляторы кушают намана)....

Posted: 09 Dec 2007, 15:56
by zahadum
WARBEAST wrote:спецы говорят что подключатся к нему нельзя т.к. он не расчитан на столь большую силу тока
а нафига давать этот сигнал на моторы пропеллеров? нужно запитать им реле, которое будет включать вентиляторы, вот и всё :)
вопрос "спецам" - что это за сенсор?

Posted: 10 Dec 2007, 08:22
by Pruzhina
Ezdok wrote:Брррррррррррр.... ничё не понял....
В общем так... машина JZZ30 твинтурбо... снял вискомуфту... и всё что к ней относится... снял маленький вентилятор который рядом с основным(не кондиционера, который спереди стоит)...
купил двойной эл. вентилятор... поставил, к чему их цеплять чтобы всё корректно работало???
1. ставить отдельно термодатчики на разные температуры и цеплять от них 2 эти вентилятора...
2. тупо поставить один термодатчик нужной температуры и к нему прицепить оба вентилятора....
3. один на термодачик... второй вентилятор на эл выход для малого так что-ли...
ИМХО 1 вариант идеал, тока надо с температурай угадать

Posted: 10 Dec 2007, 08:25
by Pruzhina
я зацепил один вентилятор, на постоянку(при включенном зажигании + он еще принудительно от кнопки отключается ну это для быстрого прогрева) а второй от термодатчика на 80 с копейками градусов. Идеал все работает

Posted: 10 Dec 2007, 09:04
by Tolian
Pruzhina wrote:я зацепил один вентилятор, на постоянку(при включенном зажигании + он еще принудительно от кнопки отключается ну это для быстрого прогрева) а второй от термодатчика на 80 с копейками градусов. Идеал все работает
Не догоняю зачем ему постоянно работать? смысла в этом я не вижу.

Posted: 11 Dec 2007, 03:39
by Pruzhina
Tolian wrote:
Pruzhina wrote:я зацепил один вентилятор, на постоянку(при включенном зажигании + он еще принудительно от кнопки отключается ну это для быстрого прогрева) а второй от термодатчика на 80 с копейками градусов. Идеал все работает
Не догоняю зачем ему постоянно работать? смысла в этом я не вижу.
Смысл в том, что штатный вентилятор от ремня тоже крутиться постоянно, значит зачем-то это нужно ИМХО япы не дураки)))... ну еще + ко всему у меня радиатор стоит от марка двушечного...

Posted: 18 Mar 2008, 09:36
by IQ
http://www.toyota-club.kz/forum/index.p ... ode=linear

тут мой друг на конвеер поставил подключение вентеляторов!

там и схемки и фото! схемку с копирайтом 2jz
тут выкладу!

Image

Posted: 18 Mar 2008, 12:15
by ALEX_22
Pruzhina wrote:
Tolian wrote:
Pruzhina wrote:я зацепил один вентилятор, на постоянку(при включенном зажигании + он еще принудительно от кнопки отключается ну это для быстрого прогрева) а второй от термодатчика на 80 с копейками градусов. Идеал все работает
Не догоняю зачем ему постоянно работать? смысла в этом я не вижу.
Смысл в том, что штатный вентилятор от ремня тоже крутиться постоянно, значит зачем-то это нужно ИМХО япы не дураки)))... ну еще + ко всему у меня радиатор стоит от марка двушечного...
Гы Гы, на постоянку это круто!
:D :D :D
А штатный вентилятор крутится в холостую, засчет вязкости жидкости в гидромуфте.
При достижении определенной температуры, муфта блокируется и вентилятор начинает вращаться с о скоростью привода.
Датчик надо ставить в нижнюю часть радиатора, либо в нижний патрубок, тогда система будет работать корректно.