Пополню-ка я кладезь знаний по бюджетному ремонту 30х.
Зашумел тут у меня ролик-натяжитель ремня аксессуаров(ГУР, кондей, помпа и генератор). Шумел-шумел, да и заклинил... Порвался ремень.
Пара советов столкнувшимся с такой бадьёй:
1. Ничего криминального не случилось и случица не может.
2. Ехать какое-то время ещё можно. Двигатель работает, коробка тоже. СТРАШНО, что НЕ работают помпа и генератор. Соотвецтвенно движок быстро закипит и проедешь на аккумуляторе не долго. Но в принципе съехать с дороги или дотянуть 300 метров до паркинга вполне реально.
Стоимость ролика выяснить не удалось, т.к. тойота не предоставляет номера по каталогу. Есть только натяжитель в сборе. Самое дешовое, что нашёл - $98 за 8 дней(Москва, Экзист). Цена не радует, сроки тоже.
Взялся я побыстрее и подешевле разобраца.
1. Головкой на 14(вроде) открутил один болт, который держит ролик на натяжителе.
2. Молотком и подходящей трубой(можно головкой на 15 или 32) выбил подшипник. Довольно легко вышел, проблем не вызвало.
3. Замерил параметры: 40х17х12, закрытый.
4. Купил итальянский подшипник SKF за 165 рублей.
5. Тем же молотком и той же трубой забил подшипник обратно. Легко зашёл, проблем нету. Тут надо осторожно, т.к. без спец. инструмента довольно легко помять предохранительную пластину подшипника.
6. Установил уже давно купленный ремень по схеме на табличке.
7. Натягивать оказалось крайне просто. Просто накинул ключ и надавил вниз, ролик вместе с натяжителем переместился вниз. Накинул ремень на ролик и отпустил ключ. ВСЁ!
8. Ключ на старт!
ИТОГ:
165р+1ч= съэкономленные 95 баксов...
ЗЫ: Данные операции были выполнены мной ради экономии личных средств, рекомендаций и одобрений от "Toyota co." я не получал. Любой, кто соберётся повторить данную операцию, будет делать это на свой страх и риск! Никакой ответственности я на себя не беру! Если что-то не нравица - СЕРВИС ТАЁТА ВАМ ПОМОЖЕТ!
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)