Page 1 of 1

Ремонт компрессора кондиционера

Posted: 27 Jun 2008, 21:11
by roman780
Всем доброго времени суток ! Кто нить разбирал компрессор кондиционера ? На 1JZ-GTE ? Или я первый буду ? Хочу для интереса расковырять, понять почему его клинит ...... Тока не кидайтесь в меня .... Фотоотчет сбацаю ... Если конечно не разбирал его никто

Posted: 27 Jun 2008, 22:38
by MiG-25tt
У меня в багажнике валяется старый... Разбирать не пробовал.

Клинит его от того, что трущиеся части там есть, как и в любом компрессоре, а смазываются они специальным маслом, которое заливают вместе с заправкой кондея фрионом. Если фрион уходит частично - первым делом страдает система смазки и компрессор начинает качать фрион в сухую, соответственно сам себя сжирает...

Posted: 01 Jul 2008, 07:36
by Kucherman
У меня тоже не работает кондей, съездил к заправщикам, измерили давление в системе, все в норме. Поехал к электрику, он пока обнадежил, говорит что проблема 90% по электрической части. Будем разбираться дальше. Вообще у многих такие проблемы на сайрах?

Posted: 22 Jul 2008, 09:40
by roman780
Продолжение -
Компрессор в снятом виде -
Image
Видно что нет шкива ремня , прислали такой , да и ладно . Диагноз - заклинило .
Вид на табличку ном. 2 . На ней инфа важная - тип фреона 134 и тип масла nd oil 8 , при сборке потом важно влить именно это масло , потому как совместимо со 134 фреоном
Image

Табличка 1 , вид сбоку
Image

Вид спереди на центральную часть , болт откручен .
Image
Та же деталь вид сзади , этот маховичок из за эл.магнита прижимается к приводному шкиву и передает вращение на ось компрессора
Image
Сняв прижимной маховик (назову его так)обнаружил обломанное посадочное место под стопорное кольцо шкива , придется переставлять крышку переднюю со своего компрессора.
Image

Далее открутил все что откручивается с компрессора , оставил только провод с датчиком , на фото он в нижней части в центре
Image

Дальше снимаете стопорное кольцо (муторно , покупал спец. обратные узкогубцы для стоп. колец) и вынимаете эл.магн. муфту
Image

Шестигранным , крепким ключом , открутил 5 длинных болтов под муфтой , только надо придерживать компрессор , потому как крышки падают вместе с пластинами , снял обе крышки
передняя
Image
Задняя
Image

И обнаружил вот это !!!!!

Image
С другой части
Image

Что дало ответ на мой вопрос - почему компрессор заклинило ......
Продолжение следует .........

Posted: 22 Jul 2008, 10:24
by ALEX_22
Самое интересное там внутри...

Posted: 22 Jul 2008, 14:08
by IQ
ALEX_22 wrote:Самое интересное там внутри...
+1
тоже люблю разбирать) самому интересно почему ломается и где сечь может?

Posted: 22 Jul 2008, 15:40
by roman780
Вот и продолжение -
Снял крышки , не забудьте вынуть по два штифта с каждой стороны , теряются , они направляют крышки и пластины
Image
С каждой стороны под крышками есть четыре пластины , 2 тонких перепускные клапаны , 1 толстая с отверстиями и пластина покрытая чем то похоже на резину Image
Не перепутайте положение пластин !!!!!! Очень важно ! Я перекладывал их в порядке как и разбирал , и стороны не меняйте , лепестки на пластине выполняют роль клапанов .
Разобрал при помощи деревянной киянки , по кругу обстукивал по отливам на корпусе ЗАСАДА ! При вынимании поршней и разборке, смочите ВД40 цилиндры , поршни покрыты материалом, чем то напоминет тефлон , сковорода такая же на кухне , на сухую легко все исцарапалось .
Корпус из 4 частей , 2 крышки фото уже было и 2 блока цилиндров
Image
Image

Внутри вот так
Image
Естественно еще отсутствует 4 поршня и шайба на упорном подшипнике оси , кстати вот он -
Image
Их два комплекта , с одной стороны и с другой .Плюс по подшипнику игольчатому в корпусах
Диск , приводящий в движение поршни
Image
Сам поршень и полусферы , вставляются в выемки поршня между диском , играют роль подшипников скольжения
Image
Image
Осторожно когда разбирать будете , легко теряются эти полусферы !
все в собранном состоянии
Image

Теперь про самое интересное - фото сделаны уже после чистки , полировки , сейчас буду собирать , в предыдущем посте на последних фото видно очень много ржавчины .
Так вот она была ВЕЗДЕ ! Самая глвная причина , из за чего клинит компрессор это ржавчина , желтое было все -
6 пластин , 10 полусфер , 4 подшипника , 4 шайбы у подшипников , на стенках цилиндров о...енный налет
Image
Правда уже после полировки фото
Все снял и замочил в тазике с антиржавчиной от BODY , вынимал чистил , опять в тазик .... Правда пластины стали темнее , скорее всего значения это не имеет . Потм все полировал аккумуляторной дрелью насадкой для дремеля , и окончательно войлоком с пастой гои
Image
Полировал все что попадалось под руку , диск его ось , корпуса , пластины , полусферы , шайбы подшипника
Сейчас ищу масло и сведения о том сколько его заливать в компрессор при сборке ??? Найду, соберу , переставлю шкив и крышку со своего, заправлю и отпишусь ! Единственное что беспокоит - сильно ли влияет на производительность изменение ,незначительно после полировки , диаметра цилиндров ?
Прошу прощения за корявость написания , спрашивайте кому интересно , отпишусь ... Продолжение следует !!

Posted: 22 Jul 2008, 19:28
by ALEX_22
Могу тебе подарить свой компрессор, поменял потому что начал шуметь (выкрошился вал в районе игольчатых подшипников).
Поршневая часть там нормальная.

Posted: 22 Jul 2008, 22:18
by MoT
Офигеть :shock: придумали ведь механизм :wink:

Posted: 30 Jul 2008, 14:24
by roman780
ALEX_22 wrote:Могу тебе подарить свой компрессор, поменял потому что начал шуметь (выкрошился вал в районе игольчатых подшипников).
Поршневая часть там нормальная.
Леха !!!! Чего эт я раньше это не видел !!!! Конечно дари !!! В личке адрес !