Система турбонаддува

Советы, вопросы и прочее
User avatar
Garembo
Опытный
Posts: 158
Joined: 09 Apr 2006, 09:00
Location: Томск

Система турбонаддува

Post by Garembo »

Уважаемые, хотел бы обсудить тему работы турбонаддува. В поиск не отправлять - много лазил по нэту и разным сайтам, но...Общий принцип понятен, только хотелось бы утвердить, связать все воедино и обрести священные знания :) , поэтому и прошу знающих Разжевать, т.е. по порядку, ОТ и ДО.
А на основе этого раскрыть тему Управления турбонаддувом: буст-контролер (куда включается, как управляет); как с топливом, откуда сигнал идет о необх. количестве; как работают клапаны, что есть актуатор а что вестгейт; как на родном компе возможна установка буст-конт. и увеличение давления, топлива же не хватит? Откуда куда какие сигналы идут... И т.д. и т.п.
Потом можно добавить в важное - все-таки на таком сайте д/б раскрыта подобная тематика. :wink:
JZZ30, 93 г.
User avatar
IQ
Настоящий racer
Posts: 630
Joined: 19 Feb 2005, 09:00
Location: Алматы
Contact:

Post by IQ »

Буду краток! (т.к. первая месага не сохранилась)
Уважаю твое стремление к знаниям но максимализм твой меня пугает :D
есть такая поговорка:
ученик учит а мастер молчит!
как ученик может я тебе пригожусь :lol:
а как мастер меня ломает писать много
так что пиши по одному вопросу!
получив ответ который тебя устраивает задавай другой
Это будет методично и правильнее для фака
ну если вдруг какой нибудь гуру раскроет священые знания)))
жду один вопрос!
Errare humanum est,
Qui tacet – consentire videtur!

п.с.
nono vagino nono redo legiono
User avatar
Garembo
Опытный
Posts: 158
Joined: 09 Apr 2006, 09:00
Location: Томск

Post by Garembo »

Поехали, давай по частям:
Какой путь движения отработавших газов?
Откуда-куда, до каких пор, регулируются как то или нет...поподробней, это же форум.))) :wink:
JZZ30, 93 г.
User avatar
Евгений
Истинный соареровод
Posts: 1106
Joined: 23 Dec 2004, 09:00
Location: Москва
Contact:

Post by Евгений »

Forester 2.0AT для дела
Сlio Sport для души
User avatar
Garembo
Опытный
Posts: 158
Joined: 09 Apr 2006, 09:00
Location: Томск

Post by Garembo »

Вобщем по сути, процесс описан. Но нет описания управления (датчики-мозги), не раскрыта работа клапанов. Какая схема системы при твинтурбо - как параллельно и как последовательно выглядит?
Далее - Что происходит при установке буст-контроллера? Как он устанавливается? Как регулирует давление?
:oops: :roll:
JZZ30, 93 г.
User avatar
Garembo
Опытный
Posts: 158
Joined: 09 Apr 2006, 09:00
Location: Томск

Post by Garembo »

1. Неужели никому не интересно? :roll:
2. Или никто ничего не знает? :?
3. Или все все знают, но в лом писать? 8)
P.S. Выберите вариант ответа и проголосуйте.
JZZ30, 93 г.
User avatar
Евгений
Истинный соареровод
Posts: 1106
Joined: 23 Dec 2004, 09:00
Location: Москва
Contact:

Post by Евгений »

А что с клапанами то? Открываются-закрываются и т.д.
Давление наддува управлялись открытием весгейтов.
Вестгейт-механизм управления турбиной, который недает "перекрутиться" и передуть мотор. Тяга с мощной пружиной, которая в нужный момент, открывает заслонку, и выхлопные газы идут мимо крыльчатки турбины. Актуатор весгейта управляется саленоидом. Соответственно буст-контроллер имеет свой соленод и может изменять давлении при котором открывается вестгейт, но только в сторону увеличения давления.
А про управление двигателем, есть датчик детанаци, датчик температуры ОЖ, положения коленвала, воздух считает МАП, на выходе стоит лямбда. Мозги получают с них сигналы и корректируют базовую программу.
Поправьте если наврал
Forester 2.0AT для дела
Сlio Sport для души
User avatar
IQ
Настоящий racer
Posts: 630
Joined: 19 Feb 2005, 09:00
Location: Алматы
Contact:

Post by IQ »

Голосую за 3-е!
Не обижайся, повторюсь еще раз
кто много знает тот сильно занят,
мне вот просто стыдно писать про то чем я не занимаюсь как профессионал
я спец. ИТ
конечно не отрицаю что то знаю, но могу только советовать крутани там дерни здесь и будет тебе счастье, а писать про клапана про седла клапана про распредвалы и т.д. не смею не мой спец. профиль
если все равно тебе интересно что я знаю, то буду отвечать только на те вопросы которые проходил сам.
дойдешь до вопроса как ставить мех бустконтролер и из чего его сделать - велкам. расскажу покажу и дам попробовать (знаю 5 способов вернее 6 способов воткнуть буст) один из них самый действенный правда ни кто мне до сих пор не сказал почему))))
потом про интеркулер рассказать могу, прямоток, и мойку машины)))))
Errare humanum est,
Qui tacet – consentire videtur!

п.с.
nono vagino nono redo legiono
User avatar
IQ
Настоящий racer
Posts: 630
Joined: 19 Feb 2005, 09:00
Location: Алматы
Contact:

Post by IQ »

http://streetracing.od.ua/forum/viewtop ... 8370bbb76c

здесь немного про тюнинг!
может пригодиться :D
Errare humanum est,
Qui tacet – consentire videtur!

п.с.
nono vagino nono redo legiono
User avatar
IQ
Настоящий racer
Posts: 630
Joined: 19 Feb 2005, 09:00
Location: Алматы
Contact:

Post by IQ »

Ладно! по просьбе телезрителей) расскажу про бустконтролер
Что такое бустконтролер?
в упрощенной версии это кран для перекрытия канала воздуха который идет с улитки турбины на актуатор (вейстгейт – это тот клапан который кидает выхлопные газы в обход крыльчатки турбины)) , тем самым мы обманываем актуатор и он вместо 0.8-0.9 видит - 0.75 (можно вообще убрать шланг, тогда через пару тройку секунды будет постоянный чек енджин(() дырочка в шланге тоже не заменит буст ее нельзя регулировать)
Отсюда следует что на эту роль крана (бустконтролера) может претендовать - многое:
Это может быть кран компрессорных установок (у нас китайские компрессоры продаются с манометром) или Краны вентильные, проходные (http://private.peterlink.ru/topsys/krvp5.htm)
Главное большой ход крана (по больше резьбы) , тогда точность настройки будет.
Конечно при наличии хорошего слесаря кран можно сделать вручную.
Электронные бустконтролеры – это тот же самый мех краник (соленоид) только с моторчиком ну еще шаг регулировки точнее, и постоянно подкручивает до установленных значений, да к этому много еще электронных штучек, но это уже не интересно))))
Так на чем мы остановились?!
Ааа, на том как это добро сделать и подключить.
Схему сделай сам выложу может потом! (для тех кому не терпеж озадачесь сами)
1) С начало надо определиться где будет стоять буст?
2) Потом какую турбину бустить (одну или две сразу)?

Вопрос один.
Удобнее всего в салоне допустим под сидушку кинуть
Тогда для этого нужно: хороший резиновый шланг 8-10 мм диаметр (1 дол метр брал у нас ) метра 3 (для одной турбины )

Делаем следующее (см картинку)
Image
Снимаем пассатижами муфту (1) со шланга (2). Муфта потом пригодиться
вставляем одним концом шланг на выход из турбинки
одеваем зажимную муфту и переходим к актуатору (3)
проделываем тоже самое единственное используя другой отрезок шланга
потом ведем по крылу (шланг лучше в фольгу обернуть или типа этого для предотвращения перегрева от турбинок) возле рулевой рейке в корпусе авто есть технологическое отверстие для проводов, заглушенное резиновой пробкой убираем пробку и проводим шланги в салон (они будут где под рулем торчать)
а дальше как кому нравиться можно под ковриком проложить можно под торпедой
у меня буст прикручен к торпеде возле руля иногда мешается
так что лучше под сидушку. потом на концы трубок одеваем буст (заранее позаботитесь о переходниках и возможности насадить шланг на буст) потом проверте герметичность (она нужна для настройки если будет сифонить то точной настройки не получится)
и все при открытом кране будет стандартное давление при перекрытии будет давление повышаться дальше идет тест на дороге.
При полном перекрытии будем ловить чек енджн

А вот и сам краник

Image
Вопрос два.
Лучше бустить ближнею турбинку (если стоять лицом к двигателю)
Объясняю почему?
• она намного более доступна (подлезть к дальней можно имея только маленькие японские руки)))) там ну очень тесно
• всегда можно будет вернуть за пару минут все в первоначальное состояние

• если у вас 2 джета и последовательный режим то глупо бустить дальнею турбинку она откл а потом дует ближняя


А теперь подумаем сколько вариантов буста у нас есть?
1) буст на ближнею Турбу
2) буст на дальнею
3) буст обоих
4) это уже творчество берем шланг с дальней турбинки и втыкаем его в актуатор ближней
И на оборот (здесь буст не нужен, а вот эффект интересный старт у машинки бешеный потом едет не очень)))
5) берем на шланг от дальней турбины который воткнут в актуатор ближней и вешаем на нее буст
6) берем на шланг от ближней турбинки который подключен к актуатору дальней и вешаем буст!))))))))))
7))))) Супер предложение и только для форумчан)
Делаем все как в 4) пункте но шланги надо разрезать по полам и подсоединить тройник на который одеваем шланчиГ и вешаем буст.
Тоже проверял машина едет, едет не плохо все крутится и бустится
Одно но это хорошо работает если выход от турбинок сделать не как на штатных а по отдельности и по прямой к интеркулеру
По моим наблюдениям если две Турбы давят максимально и одинаково то они мешают друг другу (сечение выхода слишком маленькое потом сходятся под углом 45 градусов так или иначе вихри возникают.
Да если кто то сможет еще и впуск разделить на два фильтра то тоже очень хорошо

Что то написал слишком много букв(((((((((
Сам запутался))))
Errare humanum est,
Qui tacet – consentire videtur!

п.с.
nono vagino nono redo legiono
User avatar
IQ
Настоящий racer
Posts: 630
Joined: 19 Feb 2005, 09:00
Location: Алматы
Contact:

Post by IQ »

скоро выложу фото китайского краника!
он симпатичнее намного! и есть за что крепить
Errare humanum est,
Qui tacet – consentire videtur!

п.с.
nono vagino nono redo legiono
User avatar
Ozerman
Настоящий racer
Posts: 563
Joined: 07 Jul 2005, 09:00
Location: Владивосток
Contact:

Post by Ozerman »

Ильдар, респэкт, ёпт! :) Пошёл крантики водопроводные под капот вкручивать :)
JZZ30 ? :) : :( ;
Image side-x.ru
User avatar
Garembo
Опытный
Posts: 158
Joined: 09 Apr 2006, 09:00
Location: Томск

Post by Garembo »

Ну вот по теме! О много! полезно! Будем переваривать.))
Скажите - мозги Майнс предлагают - хорошая штука? мотор выдержит?, кто имел дело,стоит или нет? прошиты вроде до 1,2.
Обойдусь ли я только мозгами и буст-контролером, если не давить больше единицы?
JZZ30, 93 г.
User avatar
IQ
Настоящий racer
Posts: 630
Joined: 19 Feb 2005, 09:00
Location: Алматы
Contact:

Post by IQ »

Майнс хорошие мозги!
только под какую движку прошиты топ. карты?
И какая цена?
потому что при высокой цене лучше что нибудь другое искать.
Раз в темя хочу спросить!
Кто ездит на мозгах аутотроник???
Errare humanum est,
Qui tacet – consentire videtur!

п.с.
nono vagino nono redo legiono
omen666
Опытный
Posts: 264
Joined: 16 Jun 2006, 09:00
Location: г.Москва, САО, Дмитровка!
Contact:

Post by omen666 »

а скажите хлопцы! вообще какие есть хорошие мозги и скока стоят?
JZZ30-0000666
Post Reply